SiteHeart

topНаверх

Как выбрать автомобильные шины?

Доброго времени суток, уважаемые читатели, а в частности автомобилисты, потому что данная статья адресована именно Вам и заслуживает особого внимания. Рано или поздно, будь Вы начинающий автовладелец или водитель со стажем, перед Вами станет вопрос в покупке новой автомобильной резины. Аргументом для этого действия может стать покупка нового автомобиля, изменение погодных условий и соответственно условий для езды или элементарная выработка (физический износ ресурса) резины. Все это направляет Ваш взор на приобретение нового комплекта автомобильных шин, которые соответствуют погодным условиям и Вашему стилю езды.

Ни для кого не является секретом, что автомобильная резина (подробнее здесь) имеет множество классификаций. В первую очередь это виды шин относительно сезонности – летняя, зимняя и всесезонная. Также есть классификация по специфике применения – дождевая, внедорожная и резина высших классов. А теперь рассмотрим каждую из них подробнее.

 

  • купить летние шины в полтавеЛетние автомобильные покрышки можно отличить даже не вооруженным глазом, потому что они имеют минимальное количество прорезей (ламелей – так их называют специалисты). Еще для этой резины характерны относительно невысокие выступы протекторов или вовсе их отсутствие. Как правило, такой тип автомобильных шин рассчитан преимущественно для сухой и теплой погоды. Минимально допустимая температура для эксплуатации летней резины +7°C. Когда отметка градусника падает ниже, на этих шинах уже не рекомендуется ездить, так как они теряют все полезные для себя физические свойства. Шины попросту твердеют, сцепные качества с дорожным покрытием ухудшаются, а это приводит к увеличению длины тормозного пути. Длина тормозного пути является критичным и весомым фактором во время торможения. Именно от этого показателя часто зависит жизнь не только водителей и пассажиров, но и случайных пешеходов, с которыми может столкнуться автомобиль. Поэтому мы рекомендуем Вам всегда вовремя “переобуть” Ваш автомобиль и быть готовым к любым ситуациям на дороге.
  • купить зимние шины в полтавеЗимние автомобильные покрышки выделяются высоким и обширным наличием протекторов с крупным рисунком, большим количеством ламелей и разнообразных прорезей. Кроме того, они изготавливаются из более мягкого материала. Все это обеспечивает высокие показатели сцепления при температуре ниже +7°C и более высокий уровень безопасности. Единственным недостатком является повышенная шумность и степень износа во время эксплуатации. Поэтому зимняя резина не редко выходит из строя раньше летней. Зимняя резина имеет специальную маркировку “M+S” (“Mud & Snow” с англ. “Грязь и Снег”), некоторые производители маркирую еще и словом “Winter” (с англ. “Зима”).
  • В некоторых более экстремальных условиях используются шины из специального мягкого сплава – фрикционные шины, или шины с металлическими шипами (в простонародье “шипованная резина”).купить шипованные шины в полтаве Шипованная резина требует отдельного внимания, потому что имеет ряд преимуществ и недостатков. Этот вид шин выпускается с предустановленными с завода шипами, также бывают и исключения в виде присутствующих под шипы гнезд на нешипованной резине. В этом случае монтаж шипов производится на специальных станциях технического обслуживания. Шипы обеспечивают превосходное сцепление с обледеневшим дорожным покрытием и снегом. Также резина с шипами имеет на такой поверхности минимальный тормозной путь, а риск заноса практически отсутствует. Но на чистом и твердом дорожном покрытии, данный тип резины теряет все свои преимущества. При торможении появляется опасность заноса и блокировки колес, потому что по асфальту, шипы скользят достаточно хорошо. Стоит акцентировать Ваше внимание на то, что современные технологии производства резины позволяют даже обычным зимним покрышкам иметь качественное сцепления на скользких поверхностях, как и у шипованной.
  • Всесезонные автомомбильные покрышки, имеют на боковой части легко определяемую маркировку “AS”(“All Seasons” с англ. “Все сезоны”) или “AW” (“Any Weather” с англ. “Любая погода”). Это вовсе не означает, что данный вид резины будет самым оптимальным решением для Вас. На самом деле, эти покрышки представляют собой, что-то среднее между летними и зимними. На дорожном покрытии ведут покрышки себя приемлемо, тем самым не гарантируя выдающихся технических показателей во время езды и торможения.
  • Дождевые автомобильные покрышки>, основным параметром которых является наличие глубокого водоизвлекающего канала, который как-бы делит нашу резину пополам. Все поперечные канавки протекторов, нарезаны под острым углом, тем самым обеспечивая извлечение воды из-под колеса. Данный тип шин снижает вероятность возникновения такого явления как “Аква планирование”, когда автомобиль на высокой скорости скользит по мокрой поверхности дорожного покрытия.
  • Внедорожные покрышки – отдельный класс шин, который тоже классифицируется по сезонам. Но, по сравнению с предыдущими видами, эта классификация не является самым главным. Основной для внедорожных покрышек является специализация относительно конкретных условий бездорожья. Например, для снега, песка, болотистой или скалистой местности – для каждого из существующих покрытий существует свой собственный, узкоспециализированный вид резины.
  • Покрышки высших классов, изготавливаются по специальным технологиям, которые зачастую применяются в проектировке резины для гоночных автомобилей. Это означает, что резина имеет более высокие показатели скорости, веса, прочности, стойкости к износу, чем стандартная. Большая часть изготовителей маркирует этот класс резины индексом “HP” (“High Performance” с английского “Высокие эксплуатационные характеристики”) и “UHP” (“Ultra High Performance” с английского “Сверх высокие эксплуатационные характеристики”).

 

Типы маркировки автомобильных шин.

Боковая сторона каждой шины несет огромное количество информации для потребителя, потому что с завода туда наносится много разнообразных маркировок.

Иногда скоростной индекс вносят в обозначение размеров, в таком случае маркировка выглядит так 175/75R16 71R.

175 – ширина резины по профилю, выражается в миллиметрах. Это линейный промежуток между наружными боковыми сторонами шины, который измеряют при номинальном внутреннем давлении покрышки. Высота рельефа маркировки в этом показателе не учитывается.

75 – серия резины – процентное отношение высоты профиля шины к ее ширине. Серия шины является очень важным и весомым параметром. Этот параметр определяет ходовые качества покрышки. Чем ниже этот показатель, тем более высокие эксплуатационные характеристики она имеет. Шины изготавливаются во многих вариация соотношения высоты и ширины, вот к примеру некоторые из стандартных: 45, 40, 35, 30...

купить всесезонные шины в полтавеR – конструкция шины – эта информация сообщает, каким образом шина была собрана. R означает радиальную конструкцию шины, где корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. В радиальной шине слой каркаса образован прорезиненными нитями, которые лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. B (Bias) означает диагональную конструкцию шины, где нити корда натянуты диагонально от борта к борту так, что нити соседних слоев перекрещиваются, усиливая друг друга.

16 – диаметр колеса – расстояние от одного края колеса до другого. Диаметр данного колеса составляет 16 дюймов.

71 – индекс нагрузки, который указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах.

R – индекс скорости, отвечающий за скоростные качества. В нашем случае резина рассчитана на максимальную отметку скорости в 170 км/ч. Наведем перечень скоростной маркировки по максимальной скорости: Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240 км/ч.

 

Еще при выборе резины стоит помнить о таком показателе как TWI (“Tread Wear Indicator” с английского “Индикатор износа протектора”) – это выступ всего в 1,6 мм, который находится на дне канавки протектора покрышки, указывающий Вам на предельно допустимый показатель облысения резины. Как только высота протектора достигает отметки этого выступа, шину обязательно необходимо заменить.

 

Дополнительная маркировка автомобильных покрышек:

Каждая покрышка имеет специфический рисунок протектора, который зачастую направлен в сторону вращения колеса, такой вид шины называется “Направленным”. Также существуют шины с асимметричным направлением протектора. Поэтому очень важно правильно установить резину, иначе это может привести к неуправляемости машины на высоких скоростях. Для того чтобы ошибок не возникало, на боковой части шин с направленным вращением крупно рисуют стрелки с надписью “ROTATION” (с английского “Вращение”), которые указывают на сторону вращения. С асимметричным рисунком протектора шины снабжаются надписями “SIDE FACING INWARDS” (с английского  “Сторона, обращенная внутрь”) или “SIDE FACING OUTWARDS” (с английского “Сторона, обращенная наружу”).

 

Уважаемые автомобилисты, благодарим Вас за прочтение данной статьи. Надеемся, что ее прочтение стало для Вас как минимум полезным и облегчило выбор новых шин для Вашего автомобиля.

Желаем вам приятных поездок, и запоминающихся путешествий.

С уважением, редакция интернет-магазина EVSE.PL.UA.